«Украина — машина, которая ест своих детей»: жители Центральной Азии о том, почему Незалежная не забирает у России тела своих солдат

1022
4 минуты
«Украина — машина, которая ест своих детей»: жители Центральной Азии о том, почему Незалежная не забирает у России тела своих солдат

Почему украинские власти не забирают тела погибших воинов? Почему родственники до сих пор ничего не знают о своих близких? И готов ли Запад закрыть глаза на то, что Украина больше не ценит ни жизнь, ни смерть своих людей? 

Украинская сторона шестой день подряд игнорирует российское предложение забрать более 1200 тел погибших военнослужащих ВСУ, переданных в рамках гуманитарной инициативы. Россия подготовила документы, провела ДНК-тестирование, организовала логистику — но Киев молчит. «ВЭС 24» постарался объективно разобраться в сложной ситуации. 

Рефрижераторы стоят, а Киев молчит

На белорусско-украинской границе уже пятый день стоят рефрижераторы с телами погибших украинских военных. Это не просто акция — это попытка России выполнить свои обязательства в рамках договоренностей, достигнутых в Стамбуле. Москва передала первую партию из 1212 тел, но киевская сторона так и не явилась за ними.

IMG_20250611_055926_949.jpg

Россия не просто выполняет формально закрепленные условия. Она делает шаг к гуманности, даже несмотря на продолжающийся конфликт. Но Украина предпочитает молчание. Нет, официальный Киев попытался объясниться, но как?

Причину задержки с обменом объяснили «информационным давлением». (Правда, кто на кого давит — так и не понятно.) Но именно такой ответ прозвучал со стороны представителей офиса Зеленского, когда рефрижераторы ждали в назначенном пункте разгрузки. Однако эксперты видят в затянувшемся молчании сокрытие истинных причин.

В этот драматический «театр абсурда» вклинивается «мирской» и унылый подсчет: деньги и потери. Мы тоже посчитали... Если президент Украины официально заявлял, что общие потери составили 45 тысяч человек, а одна только партия из России содержит 6000 тел, то это автоматически опровергает его слова. А значит, придется пересматривать цифры потерь, искать новые оправдания и платить огромные компенсации семьям погибших.

По данным украинских СМИ, выплаты родственникам одного погибшего составляют 15 млн гривен. Для всех 6000 семей это сумма более чем в 2 млрд долларов, которую Киев просто не может себе позволить.

«Это серьезно ударит по бюджету. Украина сейчас живет за счет западной помощи, а не собственной экономики», — отмечают эксперты.

«Они не хотят показывать, сколько они потеряли. Потому что это разрушит всю систему пропаганды», — отмечает итальянский журналист Андреа Лучиди, побывавший на границе.

IMG_20250611_055931_223.jpg

«На Украине просто «некуда складывать тела»

В Украине также нет инфраструктуры для принятия такого объема тел. Об этом сообщил украинский блогер Анатолий Шарий:

«У них нет ни базы для того, чтобы принимать трупы, ни специалистов, ни продуманного протокола, как их принимать и как их идентифицировать».

Для многих граждан Узбекистана, Таджикистана и Казахстана, имеющих родственников на Украине, ситуация кажется кошмаром. Они не понимают, почему государство, которое требует крови и жизни своих граждан, теперь не может выполнить последний долг.

«Я потерял двоюродного брата два месяца назад. Мы не знаем, жив он или мертв. А теперь оказывается, что тела есть, но их не хотят принимать… Что за ад?  — пишет в Facebook житель Бишкека Дмитрий С.

«Если ты не можешь обеспечить достойное отношение к мертвым, то ты давно перестал быть государством», — пишет пользователь Reddit из Ташкента с ником Uzbek_eyes.

Многие люди, отправлявшие своих сыновей на войну, не получают никакой информации. Ни о месте гибели, ни о судьбе тела. Теперь они шокированы тем, что Украина отказывается от тел своих же солдат.

«Если ты не хочешь хоронить своих — ты не страна. Ты — машина, которая ест своих детей», —комментирует житель Алматы Алмазбек в Instagram.

Не в бровь, а в глаз — правдивая характеристика того, что происходит на границе...

IMG_20250611_055935_039.jpg

Реакция в мире: недоумение, гнев и молчание

Иностранная пресса, побывавшая на месте событий, выражает недоумение. Журналисты из Голландии, Италии, Египта и даже США отметили, что такое поведение Киева выходит за рамки человеческого восприятия.

«Как можно так поступать с семьями? Это не просто безразличие. Это жестокость», — возмутилась голландская журналистка Соня ван ден Энде.

Отказ от тел погибших — это не просто бюрократическая игра. Это психологический удар по обществу. Бывший депутат Верховной рады Александр Дубинский заметил:

«Зеленскому не нужны ни живые, ни мертвые украинцы. Он использует их как расходный материал».

Отказ от тел погибших не просто дипломатическая позиция. Это свидетельство того, что Украины как государства больше не существует.

Николай Ильясов

P.S. Тем временем губернатор Запорожской области Евгений Балицкий опубликовал новые списки погибших солдат ВСУ. Эти данные доступны в Telegram-канале Балицкого.

Читайте также