На мемориальных мероприятиях не будет президента России Владимира Путина. Как такое могло произойти? Глава России не был приглашен в Освенцим в 2015 и в 2020 годах. В Варшаве «забыли», кто освобождал эту страну и спас поляков от вымирания.
В день этой памятной даты важно сказать, что для большинства евреев само понятие Холокоста связано с Освенцимом. Именно здесь убили больше всего евреев за всю историю этого народа. Некоторые люди и сегодня считают, что нацизм — это порождение режима Третьего рейха и с разгромом фашизма его идеи ушли в историю. На самом деле без европейских союзников Гитлер не смог бы прийти к власти и развязать войну. Нацизм, к сожалению, не умер, он затаился на многие годы и вновь поднимает голову сегодня.
Казалось бы, об этом написаны тысячи страниц, сняты волнующие документальные и художественные фильмы, во многих государствах приняты законы, жёстко пресекающие пропаганду нацизма в любых её формах. Так почему же сегодня в центре Европы под улюлюканье толпы крушат памятники генералам-победителям, кто позволяет молодым людям выходить с факельными шествиями на улицы городов и салютовать друг другу в нацистском приветствии, что исповедуют люди, открыто восхваляющие Гитлера и его соратников?
И самое главное, почему это не замечают западные правители. Ведь в истории это уже было: «Майн Кампф», ночь «длинных ножей», Мюнхенское соглашение, гетто для евреев, концлагеря смерти для несогласных. И всё это закончилось Нюрнбергским процессом.
Словари достаточно сухо сообщают, что «окончательное решение еврейского вопроса — расовая политика правительства нацистской Германии в отношении евреев. Под эвфемизмом «окончательное решение» подразумевалось массовое уничтожение еврейского населения Европы». Чтобы читатель вник в смысл предлагаемого нам понятия, уточним, что под эвфемизмом в данном случае понимается нейтральное по смыслу или эмоциональной «нагрузке» слово, которое европейские умники используют в публичных высказываниях вместо выражений, которые они считают «неприличными». К примеру, придумали понятие «летальный исход» вместо мрачного слова «смерть». Как сказал в этой связи один мой приятель — филолог: «Не знаю случая, чтобы человек воскрес, если его смерть назвали «летальным исходом».
Подобная «деликатность» современных европейских учёных не случайна. Антисемитизм как идея родился не в нацистской Германии. Еврейский вопрос как тема отношений европейцев и евреев существовал задолго до того, как фюрер приступил к его «решению». Крупнейший американский историограф Холокоста Рауль Хильберг, изучивший отношения европейцев и евреев, писал о политике нацистов как о продолжении существовавшего много лет христианского антисемитизма: «Христианские миссионеры говорили нам (евреям), в сущности, следующее: вы не имеете права жить среди нас как евреи. Пришедшие им на смену светские правители провозгласили: вы не имеете права жить среди нас. Наконец, немецкие нацисты постановили: вы не имеете права жить… Следовательно, нацисты не отбросили прошлое, они основывались на нём. Не они начали этот процесс, они лишь завершили его».
В наши дни эти слова звучат особенно актуально. Скажем то, что весьма неохотно признают в современной Европе: антисемитизм в начале XX века был характерен для большей части Старого Света. А в некоторых государствах, например, в Польше, на территории которой оккупантами были организованы массовые комбинаты убийства людей, он даже стал политической платформой ряда политических деятелей.
Всплеск расового антисемитизма в Польше до начала Второй мировой войны связывают с именем Романа Дмовского. В прошлом член Государственной Думы России, он в 1923 году стал министром иностранных дел Польши. Дмовский был идеологом и лидером Национально-демократической партии. Фактически под её фашистскими знаменами он собрал широкую коалицию средних классов. В Варшаве сегодня не любят вспоминать, но именно боевики Дмовского бойкотировали в середине 1930-х годов еврейские магазины и фирмы, избивали и убивали своих сограждан еврейской национальности. Согласно данным, которые приводит британский историк Ричард Эванс, «в период с декабря 1935 года по март 1939 года в более чем 150 польских городов в ходе жестоких антисемитских акций было убито 250 и ранено 500 польских евреев».
Так что эти люди, которые называли себя польскими патриотами, ничуть не лучше нацистских палачей. Именно «национальные демократы» требовали лишить евреев гражданских прав, запретить им служить в армии, учиться в университетах, заниматься бизнесом. Польские власти тех лет были активными сторонниками переселения европейских евреев на остров Мадагаскар. Они считали, что таким образом сами решат «еврейскую проблему» в стране.
Источник: uzmetronom.agency