Аншлаг российского киноспектакля в Алматы: Игорь Верник в «глубокой» роли кота, а Хабенский бросил вызов Хазанову

749
3 минуты
Аншлаг российского киноспектакля в Алматы: Игорь Верник в «глубокой» роли кота, а Хабенский бросил вызов Хазанову

Южная столица продолжает оправдывать свой статус еще и культурной столицы Казахстана. Только здесь решились продемонстрировать публике произведение российского искусства кино и театра «Жил был дом». В чем уникальность проекта, читайте в репортаже «ВЭС 24»

***

«Жил был дом» — проект во многом уникальный. Он стал детищем Всероссийского проекта «Театр в кино». Проект можно назвать некоей миссией нести театральное искусство в широкие массы. Ведь далеко не каждый имеет возможность попасть в ведущие театры России, сосредоточенные в обеих столицах. Так что протянуть свою руку страждущему высокого искусства театры могут через серебристый экран кинотеатров.

IMG_20250603_070323_597.jpg

***

Жанр киноспектаклей широко использовался в СССР. Множество театральных постановок можно было увидеть по телевизору и на больших экранах даже в колхозах советской глубинки. К счастью, этот позитивный опыт начали вспоминать в России, а в мае этого года к процессу решили подключиться и в Алматы. Первая проба была сделана очень аккуратно. Постановка «Жил был дом» от МХТ им. А.П. Чехова и персонально его художественного руководителя, народного артиста России Константина Хабенского, проходила без широкой рекламной кампании. Всего один показ, причем не в самом большом зале кинотеатра одного из торговых центров, — это не масштаб, не массовость. Но за решительность, смелость взяться за эксперимент организаторам показа в Казахстане — большое уважение.

IMG_20250603_070323_780.jpg

***

Публика в Алматы, кстати, весьма благодарная на всякого рода эксперименты. Зал был полон, и, возможно, организаторам показа даже пришлось кусать локти, что не использовали помещение побольше. А качество съемки, камерность процесса и удивительно точно переданная акустика создала в зале кинотеатра вполне себе театральную атмосферу. (О самом спектакле рассказывать подробно не будем, но, заметим, здесь найдется, над чем поразмыслить людям разных сословий, профессий и мировоззрений. — Прим. ред.) Но если в театр вы пришли, посмотрели спектакль и ушли, то здесь Хабенский, МХТ им. Чехова и проект «Театр в кино» пошли дальше. Они сделали зрителя не просто участниками театрального действа, что ощущается в театре, в котором нет никакого разделителя между зрителем и артистами. Здесь зрителям предложили стать даже участниками процесса создания следующего шедевра. Каждый желающий может пройти на сайт и обозначить те сюжетные линии, которые нашли особый отклик, а создатели проекта сделают продолжение спектакля уже с упором на развитие тех сюжетных линий, которые будут наиболее популярны. Такой вид сотворчества зрителя, режиссера и драматурга — это что-то новое. Может быть, не для мировой практики, но для автора этих строк — точно.

IMG_20250603_070323_818.jpg

***

После премьеры в Алматы публика выходила с новыми чувствами. Имела место небольшая неловкость — заядлые театралы привыкли вызывать на бис артистов театра после успешных выступлений, видеть весь актерский состав на сцене. Ждать ли этого здесь? Уместны ли рукоплескания? В общем, это был выход из зоны комфорта для всех, и этот выход оказался успешным.

– Я немного растерялась после окончания спектакля, — призналась зрительница Наталья Копылова. – Ощущения очень непривычные. Частенько по ходу спектакля терялась в ощущениях, где я: в театре или в кино? Эксперимент, определенно мне бы хотелось повторить. Для меня здесь раскрылся как драматичный актер Игорь Верник. Такая глубокая роль кота с непростым прошлым! Все не так просто. Ну и Хабенский в роли попугая — это настоящий вызов Геннадию Хазанову!

IMG_20250603_070324_286.jpg

В общем, Алматы ждет продолжения проекта. Готовы ли организаторы?

Абай Ерынбаев

Алматы

Читайте также