Смена глав дипломатических миссий сразу в пяти странах и отставка двух заместителей министра иностранных дел. И все это за один месяц. Президент Таджикистана Эмомали Рахмон произвел настоящую встряску в дипломатическом корпусе республики.
Сразу двое дипломатов Таджикистана завершили работу в связи с уходом на пенсию: посол в Белоруссии и представитель страны при ЕС и НАТО.
Посол в Белоруссии и по совместительству в странах Балтии Махмадшариф Хакдод занимал свой пост с 2017 года. Однако в июне ушел на пенсию. Его место занял бывший заместитель генерального секретаря Совета Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ Бахтовар Сафарзода.
На пенсию отправился и представитель Таджикистана при НАТО Эркинхон Рахматуллозоды. Хотя его назначение на эту должность в 2016 году многие восприняли, как сигнал того, что Таджикистан взял курс на сближение с Западом. Однако эти предположения так и не подтвердились. Представителем страны при Североатлантическом альянсе назначен Музафар Хусейнзода.
А вот ушедший с поста заместителя министра иностранных дел Шараф Шерализоду возглавит посольство Таджикистана в Швейцарии и станет представителем республики в ООН, сменив на этом посту Джамшеда Хомидова.
Юсуфа Шарифзоду освободили от должности посла в Республике Корее в связи с переходом на другую работу, о которой пока не сообщается. Вместо него дипмиссию возглавил Салохиддин Амриддинзода.
Ушел и посол в Туркменистане Фаррух Шарифзода. Его должность занял Вафо Ниятбекзода, экс-руководитель Управления стратегических исследований МИД Таджикистана и специальный посланникТаджикистана по вопросам Афганистана.
Эксперты отмечают, что массовые ротации в Таджикистане прошли в нескольких ведомствах. Начали зимой среди силовиков, продолжили экономическим блоком и дошли до дипломатов.
«С одной стороны, эти назначения решают сугубо текущие вопросы и носят плановый характер. Текущая геополитическая турбулентность требует от Душанбе более пристального внимания к происходящим процессам. Таджикистану нужны квалифицированные специалисты, чтобы как минимум мониторить эти процессы, поскольку повлиять на них трудно.
С другой стороны, эти назначения носят вынужденный характер, поскольку в МИД существует серьезный кадровый дефицит и специалистов приходится выбирать поштучно», - отметил в интервью Ia-centr.ru кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Андрей Грозин.
Ранее «ВЭС 24» сообщал, что президент Таджикистана отметил заинтересованность республики в укреплении связей со странами ЕАЭС.
Николай Ильясов