Галоперидол для Европы: обезумевший Брюссель несется к войне с Россией

864
4 минуты
Галоперидол для Европы: обезумевший Брюссель несется к войне с Россией

Пока США дистанцируются от Третьей мировой, Европейский Союз мчится к военному противостоянию с Москвой с упорством, достойным лучшего применения. Даже для максимально циничного наблюдателя противоестественное желание европейцев разжечь пожар большой войны кажется совершенно иррациональным. Попробуем разобраться в мотивах европейских лидеров, хотя эта задача и выглядит как логический тупик. 

Есть несколько уровней анализа, мы предпочитаем сразу же погрузиться на самый корневой, чтобы сберечь время нашего читателя. Разговоры о том, что война на Украине имеет отношение сугубо к идеологическому противостоянию Запада и России мы пока отодвинем, поскольку идеология или смысловая часть – это лишь одно из измерений конфликта. Рассмотрим понятные casus belli, не нагруженные философско-религиозным содержанием. Итак, речь идет о ресурсах, территориях как точках проекции силы и буферной зоны безопасности, транспортных коридорах. В конечном итоге войны ведутся именно за это, даже если на поверхности мы видим пафос того или иного красивого нарратива.

IMG_20250226_084210_010.jpg

Со сменой американской администрации изменился и внешнеполитический вектор Вашингтона. Он стал прямолинейным и вполне понятным: контроль над ресурсами. Трамп, словно волшебник, смахнул своими пальцами пелену царствующего на протяжении трех лет в западном мире дискурса о героизме Украины и лично Зеленского, озвучив то, ради чего украинская авантюра и затевалась – нам нужны ваши недра, порты, чернозем. Украинцы? Вы, конечно, хорошие ребята, но нам на вас плевать.

Жестко? Да. Но относительно честно. Это ни в коем случае не означает, что Трамп добровольно и с чистым сердцем отказывается от идеи «сдерживания России» - он двумя руками за, просто Россия показала, что готова крепко бить по морде за свои стратегические и национальные интересы, и Трамп, будучи реалистом, готов либо отступить от мысли о «стратегическом поражении» России, либо повременить. Каким бы эпатажем ни отличался американский лидер, он давно понял, что «стратегическое поражение» России невозможно без ядерной войны, да и в этом случае далеко не однозначно. Тогда он принимает промежуточное решение – будем осваивать Украину с русскими, ресурсов хватит на всех.

В Европе ротация элит, способных зажечь хотя бы малую искру разума, не произошла, а если и произошла, как в Германии, то не сулит ничего хорошего для Европы. Мерц, как известно, лютый заукраинец. Что же происходит с европейской цивилизацией, породившей политические и дипломатические практики? Упорство, с которым Европа загоняет себя в ловушку, добровольно отсекая себе голову – если взять голову за метафору дипломатии и переговоров, - поражает всяческое воображение. Это мистика или дурная магия, или черт знает что вообще. Нет, мы все понимаем: Лондону плевать на Европу, и он активно подливает керосин, поскольку сам имел виды на украинские недра, но Берлин, Париж?.. Зачем старые европейские элиты отдали внешнюю политику на откуп прибалтам и полякам? Почему, в конце концов, из хитрости и коварства (они ведь наследники Макиавелли и венецианцев) не начинают, пусть лживые, но какие-то систематические и осмысленные контакты с Москвой? Война Европой проиграна, какими бы ни были ее (войны) результаты: поскольку целью западных стратегов, повторим, было стратегическое поражение России, на меньшее Запад не был согласен. И тут оказывается, что Москва может получить больше или меньше, но она явно что-то получит в результате конфликта, и это совсем не стратегическое поражение? А Европа?.. Что получит Европа? 

Аналитик не может позволить себе погружаться в увлекательные, но всегда спорные психиатрические теории – в конце концов, если нефть, золото или сердце и почки мы видели и доподлинно знаем об их существовании, то подсознание, суперэго и прочие любопытные штуки мы ни увидеть, ни потрогать не можем. Однако мы вынуждены сделать вывод, что европейская политика сегодняшнего дня действительно в определенном смысле носит психиатрический характер. Растерянность, рассогласованность, но вместе с этим лютая, плохо согласованная с политическими практиками злоба и иррациональная ненависть к России и европейских элит, и евробюрократии – вот приметы этой политики, а точнее, какой-то агонии здравого смысла. Никто не призывает любить Россию – кто-то думает, что Трамп любит Россию?.. Но зачем быть такими идиотами… 

Впрочем, визит Макрона в Вашингтон, по-видимому, что-то прояснил в путаном сознании французского президента – по крайней мере, в его вокабуляре появилось словосочетание «редкоземельные металлы». Однако вряд ли Франция или Европа в целом что-нибудь получит. Старушке давно нужна хорошая порция галоперидола. А с редкоземами американцы и русские сами как-нибудь разберутся.

Федор Кирсанов

Читайте также