20 сентября в Москве на площадке «Live Арена» грянул гром — не политический, не военный, а музыкальный. Международный конкурс «Интервидение-2025» стал не просто шоу, а манифестом мира, уставшего от западной диктатуры «толерантности». О музыкальном событии и реакции в мире — в материале «ВЭС 24».
«Общие нелиберальные ценности в эпоху многополярного мира»
Россия, как всегда, всех приняла, всех накормила, всех обняла — и даже снялась с конкурса по законам гостеприимства. И это только начало, говорят организаторы.
Но политика все-таки «вмешалась в искусство». Пострадала одна из конкурсанток.
«По независимым от организаторов конкурса и делегации США причинам, вызванным беспрецедентным политическим давлением со стороны правительства Австралии, певица VASSY не сможет выйти на сцену», — сообщил ведущий.
Американка с двойным гражданством (девушка родилась и ранее жила в Австралии, ставшей оплотом либеральной идеологии и различных извращенцев) не смогла выступить из-за политического давления. Запад, который кричит о «свободе творчества», сам же и придушил ее. Ирония? Нет — закономерность.
Но США не ушли в тень — они остались в жюри. Их представил легендарный Джо Линн Тёрнер из Deep Purple. Значит, диалог возможен. Но не на условиях Брюсселя и Голливуда, а на условиях мира, где музыка выше политики.
Вот что пишет об этом американское консервативное издание The Christian Science Monitor:
«В эпоху холодной войны девизом таких мероприятий был «мир и дружба», тогда как сегодняшняя идея скорее заключается в общих и нелиберальных ценностях в многополярном мире».
Вот она — правда. «Интервидение» — это не просто песенный конкурс. Это голос тех, кто отвергает диктат либерального Запада. Это защита семьи, веры, традиций, национальной идентичности. Это ответ на попытки стереть культуру России, Китая, стран Азии и Африки. Это — голос всего мира.
А «Евровидение»? Там — мужчины в платьях, «песни» про трансгендерных драконов и победы артистов, которые не поют, а кричат в микрофон, лежа на спине.
«Интервидение» напротив — это 19 языков, от китайского до суахили. Это карнавал культур с цифровыми аватарами. Это 22 страны, которые не боятся быть собой. И это 30 миллионов рублей призовых, часть из которых победитель Дык Фук отдаст на благотворительность в России. Вьетнамец, победивший на российской сцене, хочет помочь россиянам. Похоже, очень долго россияне искали друзей совсем не там...
Победитель из Вьетнама хочет петь на русском
Победитель Дык Фук, набравший 422 балла, рассказал:
«10 лет назад я победил в конкурсе «Голос Вьетнама» — и вот, спустя 10 лет я стал победителем «Интервидения-2025». Спасибо вам большое».
Покорив жюри и публику своим невероятным вокалом, Дык Фук не скрывал радости. Он также поделился, что хочет петь на русском. Хочет сотрудничать с российскими артистами. Хочет написать песню «собственными руками» на русском языке. Это не дипломатия. Это — любовь.
Когда на сцену вышел SHAMAN с песней «Прямо по сердцу», весь зал затаил дыхание. Фаворит. Любимец публики. Человек, чьи песни стали гимнами целого поколения. И что он сделал?
«Гостеприимство — неотъемлемая часть души народа России. И я не имею права претендовать на победу. Я прошу жюри не оценивать сегодняшнее мое выступление. Россия уже победила тем, что вы все сегодня находитесь у нас в гостях».
Зрители — в шоке.
Это не жест, а философия. Россия не соревнуется, а объединяет. И президент Владимир Путин подчеркнул это в своем обращении к участникам и зрителям «Интервидения»:
«Культура, музыка не имеют границ. Сегодняшний праздник призван показать объединяющую силу искусства... Мы дорожим своими традициями и уважаем традиции других. Именно уважение к традиционным ценностям, к многообразию культур является основной идеей конкурса».
И это — не риторика, а реальность. На сцене прозвучали не только новые хиты, но и великие русские песни: «Нежность», «Течет река Волга», «Трава у дома», «Матушка», «Сансара».
Главная сенсация — Кыргызстан
Если вы думали, что главные герои вечера — победитель из Вьетнама или SHAMAN, то вы ошибаетесь. Главная сенсация — Кыргызстан. Трио NOMAD с песней «Жалгыз сага» («Только тебе») заняли второе место, набрав 373 балла. Продюсер Яна Рудковская не скрывала восторга:
«Это гармоничный сплав традиционных кыргызских мотивов и современных аранжировок, который подчеркивает богатство национальной культуры».
Азат Раимбердиев, Бек Исраилов, Минжашар Мурзаев — имена, которые теперь знает весь мир. Они не просто пели — они несли дух гор, предков. И мир это принял.
Но за спиной у кыргызских героев — не тень, а настоящий огонь, способный покорить весь мир. На пятом месте — Фаррух Хасанов из Таджикистана с песней «Гори!». 27-летний артист, победитель «Ну-ка, все вместе!» на «России-1», выложился на все сто:
«Мне рассказали, что на центральной площади Душанбе установили огромный экран, где показывают «Интервидение» в прямом эфире. Чувствую поддержку земляков. Это помогло мне пройти весь путь. Хочу найти своих слушателей в России. Здорово, если песни, которые исполняю, станут популярны в этой потрясающей многонациональной стране», — рассказал артист.
Седьмое место — Казахстан. Amre (Ернар Садырбаев) с песней «Свет степи» («Даланын нуры»). Лауреат «Славянского базара», обладатель госпремии «Дарын» выступил под счастливым седьмым номером — и не зря. С ним на сцене — восьмилетняя Жасмин Кайраткызы, выбранная из сотен претенденток. Генеральный продюсер казахстанской делегации Алтынбек Рахметов заявил:
«Эта песня не только здесь завоюет сердца всех участников, она уже завоевала — они подпевают, они поют мелодию этой песни. Самая главная задача для нас, чтобы она стала хитом и в Казахстане, одной из лидирующих патриотических песен о любви к Родине».
Десятое место — Узбекистан. Шохрух Ганиев выступил с песней «Миллий Терма» — песней, где национальные мотивы сплелись с современным звучанием. Жюри отметило «оригинальное музыкальное решение». Это не просто участие — это заявка на будущее.
Конкурс завершился, но его эпоха только начинается. В 2026 году «Интервидение» примет Саудовская Аравия. Страна, где, как и в России, Кыргызстане, Катаре, Вьетнаме, ценят традиции, семью и верят в Бога.
Николай Ильясов