Как отметил директор Центра экспертных инициатив «Ой Ордо», политолог Игорь Шестаков, начало 2026 года для мировой повестки выдалось бурным: «Похищение военными США президента Венесуэлы Николаса Мадуро — это внешнеполитическое ноу-хау от Дональда Трампа. Оно демонстрирует, что международное право осталось только предметом изучения в университетах. Силовое смещение Мадуро в сговоре с элитами дало Вашингтону возможность взять под полный контроль крупнейшие в мире запасы нефти и газа без единого выстрела и миллиардных инвестиций».
По мнению эксперта, судьба китайских (млрдироссийских
15 млрд) инвестиций в венесуэльскую экономику теперь под вопросом, а рычаги управления ресурсами перешли к США. Эта ситуация крайне актуальна для Центральной Азии, где главными партнерами остаются Москва и Пекин. «Мы уже не раз прогнозировали, что американо-китайское противостояние пройдет через наш регион. США не могут сохранять лидерство, оставаясь зависимыми от Китая по критическому сырью. Поэтому кабмин и Жогорку Кенеш должны принимать нормы, гарантирующие прямые выгоды нашей республике, а не Вашингтону», — подчеркнул Шестаков.
Системный аналитик Мурат Мусабаев поддержал идею о глобальном переделе собственности, сравнивая США с «Соединенными Штатами мира». Он считает, что на фоне ожидаемого обвала фондового рынка в 2029 году инвестиционные фонды стремятся конвертировать виртуальные активы в реальные, такие как золото, земля и месторождения. Мусабаев утверждает, что США навязывают свои условия, используя «выламывание рук».
Эксперт привел сценарии с Венесуэлой, Гренландией и Украиной как примеры плана транснациональных фондов по захвату реальных ресурсов. Он предупредил, что «эта льдина разрушится», и в момент создания макроэкономических зон странам региона необходимо четко определиться с партнерами, исключая Вашингтон и Лондон.
Виктор Вронский