Почему русофобия – это полный зашквар, а русофилия – билет в светлое будущее справедливого мира, кто стоит за созданием «черной легенды» о России и как ее преодолеть в массовом сознании - «ВЭС 24» анализировал по итогам учредительного конгресса Международного движения русофилов, прошедшего в минувший вторник в Москве.
Королевство кривых зеркал
Сначала разберемся с антиподом русофильства – русофобией – и поймем, откуда растут ее кривые козлиные ножки. Русофобия как комплекс идейных представлений о России и русских – одна из самых разработанных ксенофобских систем в мире. «Конкуренцию» ей может составить разве что антисемитизм, однако и он ушел на периферию после начала СВО.
Бдит и центр Симона Визенталя. Впрочем, бдит, прямо скажем, хреново, коль скоро закрывает глаза на откровенно антисемитские заходы украинских клоунов. Это, однако, отдельная большая (и, наверное, больная для Израиля) тема. Итак, русофобия как исторический феномен. С чего все начиналось.
С Крымской войны середины XIX века. Именно тогда была сформирована так называемая «черная легенда» о России, которая с некоторыми модификациями дожила до сегодняшнего дня и активно используется в современном информационном пространстве. В английских (французских, немецких, итальянских) газетах кристаллизовались основные тезисы русофобии как системы: рабский народ, «азиатчина», враг свобод, варвары, не-Европа, етс. Ровно эти же клише можно встретить в современной западной печати, ничего нового.
Архитектором «черной легенды», разумеется, была Англия, имеющая богатый опыт в психоисторической войне, выражаясь языком Азимова. За три сотни лет до Крымской войны именно Англия запустила «черную легенду» об Испании – тогдашнего конкурента британцев в борьбе за Атлантику. Газет и интернета в те годы не было, но памфлеты и инвективы в адрес Мадрида из Лондона шли бурным потоком. Именно с легкой и скользкой руки англичан испанцы стали считаться (найдите десять отличий): скорее, отсталыми арабами, чем европейцами, агрессивным и варварским народом, не-Европой, душителями свободомыслия, етс. Как видим, британцы не сильно заморачиваются с тезисами, выстраивая информационную войну по примитивным лекалам «свой-чужой». Однако схема рабочая, не поспоришь, ибо апеллирует к самым древним и иррациональным структурам мозга.
Русофобия на современном витке – новый извод старой сказки о страшных русских, которые съедят всех младенцев и изнасилуют всех женщин «свободного мира». Почему же столь примитивный идейный комплекс дает свои плоды? Если, конечно, считать плодами тот факт, что сравнительно небольшой огрызок мира – Запад – люто, бешено и конкурируя между собой ненавидит Россию.
Чей пульт, того и телевизор
Эффективность русофобских нарративов, разумеется, заключается в монопольном праве на дистрибуцию информации. Даже в РФ до сих пор ссылаются на западные источники (информагентства, газеты, аналитические центры) в качестве того или иного новостного повода. Ленты новостей других не-западных стран также в значительной степени формируются «Рейтер», «Блумберг», «Стратфор» - несть им числа, имя им – легион.
Взгляд на мир через западную информационную оптику – это западный взгляд на мир, даже если ты этот Запад терпеть не можешь. Однако достижения информационного мира (кстати, тоже западного продукта) подтачивают монолит западной медиа-крепости. И это прекрасно!

Русофоб – значит, омега
Почему быть русофобом – это зашквар (позволим себе эту молодежную лексику, тем более, что речь пойдет и о молодежи тоже)? Очень просто. Быть зависимым от столь примитивной схемы, апеллирующей к самым животным и пещерным инстинктам человека иначе назвать просто нельзя. Типологически русофоб – это последнее звено в пищевой цепи, этакий омега, которого будут жрать все, включая безобидных бушменов. Если индивид не в состоянии понять, что идейный комплекс, являющийся центром управления его мыследеятельности и просто деятельности привнесен извне и имплантирован ему в мозг, причем самым вульгарным образом, то говорить о когнитивных способностях этого человека также смешно, как говорить о желании Запада накормить планету.
Ну в конце концов, быть ведомой крысой под дудочкой какого-нибудь мордастого медиаменджера из «Вашингтон Пост» просто унизительно для человеческого достоинства.
Русофобия обедняет духовный мир человека, делает его существом инстинктивным и управляемым. Россия может разбомбить Вашингтон, но никогда не откажется от Стейнбека, Твена и Фолкнера. Отказываясь же от русской культуры, русофобы добровольно отрезают себе значительные куски неокортекса, чтобы окончательно стать управляемым сбродом на службе чуть более умного сброда. Можно и нужно любить Чайковского и Верди. Если из этой конструкции убрать Чайковского, то человек деградирует в дуду. Не будь как Дуда.
Русофилия – это модно
Россия сегодня – это настоящий панк и бунтарь, бросивший вызов одряхлевшей, впавшей в деменцию, гнусно смердящей западной мир-системе. Именно Россия открыла форточку, чтобы проветрить планету и впустить свежий ветер перемен. Может, коряво открыла, может, сломала шпингалет, но открыла, черт возьми! И это, без дураков, невероятно круто. Настоящий нонконформизм сегодня – это не поддержка слабоумной карикатурной Тунберг или других, не менее анекдотичных персонажей. Настоящий нонконформизм – поддержка России в ее революционном стремлении деконструировать ублюдочную систему, в которой небольшая кучка гарпий получает ренту со всего мира. Гарпии, конечно, против – но также как они падают с трапов самолетов, они упадут на дно исторического развития. Время работает против них.
Пафос? Пропаганда? Ну как сказать… На конгресс Международного движения русофилов в Москву прибыли представители более 40 стран. Как видите, наш пафос разделяют сотни миллионов людей, живущих в Азии, Латинской Америке, Африке и даже Америке и Европе. Позволим себе процитировать министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, принявшего участие в работе конгресса:
«Мы не зовем никого на «священную войну» против Запада, против крестоносцев, против кого бы то ни было. Нам навязывают эту войну. Те, кто унаследовал крестоносцам и другим завоевателям, решили, что Россия является препятствием на пути их доминирования в мире. Это совсем не так. Мы не пытаемся сдерживать кого-то от реализации законных интересов. Но когда заявляют о необходимости подчинить весь мир Североатлантическому альянсу, что уже Азия – это территория, где он должен командовать всем, я думаю, что чувство справедливости, присущее русскому народу и подавляющему большинству всех мировых цивилизаций, должно сказать свое веское слово».
Сергей Викторович говорит дипломатическим языком то, что очевидно любому вменяемому человеку. Нечего делать американским беспилотникам за тысячи километров от США, не нужно устанавливать свои правила в культурах, которые зародились и стали великими задолго до открытия Америки, не лезьте своими силиконовыми лапами в альковные дела людей, не желающих участвовать в вашем промискуитете – словом, янки, гоу уже хоум. У вас там дел невпроворот – на Среднем Западе США не все фермеры читать умеют (мы не преувеличиваем – гугл в помощь), а вы лезете со своим тупым высокомерием в дела цивилизаций, которые старше вас на тысячи лет.
Итак, быть русофилом – это круто. Это живое сопричастие историческому процессу, который не остановить.
Федор Кирсанов