«После публикации «ВЭС 24»: Власти Казахстана признали, что акимат Сарани при запуске новой котельной не предусмотрел резервные мощности на случай ЧП

504
2 минуты
«после публикации «вэс 24»: власти казахстана признали, что акимат сарани при запуске новой котельной не предусмотрел резервные мощности на случай чп

Первый заместитель премьер-министра Роман Скляр сообщил, что акимат города Сарани при запуске новой котельной не предусмотрел резервные мощности на случай аварии.

Как сообщил Роман Скляр, после аварии в течение 2,5 дней подачу отопления переключили на резервные мощности.

«Ошибка акимата в том, что они не держали резерв, надеялись, что после проведенных в августе испытаний новая котельная, на которую из республиканского бюджета выделили 9 млрд тенге, заработает. Но резерв нужно было держать», – сказал Роман Скляр, слова которого цитирует Zakon.kz

«Комиссия сделала свои выводы: при вводе в работу данной котельной были нарушены достаточно серьезно и технологические нормы, были вопросы, связанные с проектированием и вводом в эксплуатацию данной станции. Были также без согласования с Минэнерго проведены работы по переподключению домов без проведения пусковых операций. И в этой связи были приняты меры, в том числе и дисциплинарного характера к руководству города по итогам рассмотрения ситуации», – отметил министр энергетики.

Ранее «ВЭС 24» сообщал о том, что управленческие решения привели к тому, что из-за того, что ввести в эксплуатацию новую котельную не получилось, коммунальщики в срочном порядке начали отрезать дома от центральной котельной и снова подключать к стареньким, проверенным временем и морозами советским котельным. Но беда в другом – часть наследия «старого совка» уже успели разобрать, не дождавшись, пока новый объект заработает на полную катушку.

– Давно было понятно, что ничего не получится с новой котельной, – со спокойной обреченностью говорит жительница Сарани Эльвира Глухих.

Но и тут возникла проблема – топить старые котельные оказалось практически нечем. Срочно в котельные завезли то, что было, – уголь крайне низкого качества вперемешку со шламом. Город, напомним, «стоит на угле».

– Это шлам, который раньше просто выбрасывали, – говорит один из работников котельной. – Хороший уголь берут в производство, а этот просто скидывали в ямы. То, чем мы топим котельные, очень быстро спекается. Если уголь прогорает почти полностью, то этот шлам дает очень много отходов.

Виктор Вронский

Читайте также