«У Британии сумасшедший госдолг, думать о помощи Украине и «русских деньгах» бессмысленно»

805
4 минуты
«У Британии сумасшедший госдолг, думать о помощи Украине и «русских деньгах» бессмысленно»

Международный клуб «Валдай» — дискуссионная площадка для обсуждения насущных вопросов в мире. На этот раз эксперты ответили на вопрос о том, почему Лондон «продавливает» решения о снятии заморозки российских счетов и старательно избегает критики своих внутренних проблем. Подробности — в материале «ВЭС 24».

«Экономический застой «покрывают» русофобией»

Анатоль Ливен, старший научный сотрудник Института ответственного государственного управления Куинси (США), выступая на форуме, подробно рассказал о состоянии экономики Великобритании:

«Сегодня Британия столкнулась с большой нехваткой средств, и даже без новых обещаний по военным расходам у страны чрезвычайно высокий уровень госдолга по отношению к ВВП. Правительство дважды пыталось сократить социальные выплаты, чтобы покрыть эти расходы, а также дополнительно профинансировать Национальную службу здравоохранения, которая находится в довольно плачевном состоянии. К чему привели эти попытки?

В парламенте заблокировали эти инициативы. В итоге возник большой клубок внутренних проблем, который привел к экономическому застою, наряду с очень высоким уровнем миграции. Это вызывает недовольство у населения не только к лейбористскому правительству, но и ко всей нашей политической системе».

Такой же точки зрения придерживается и другой участник Международного дискуссионного клуба «Валдай», почетный профессор политологии Кентского университета Ричард Саква:

«Всегда намного проще обратиться к внешней политике, где есть готовые ответы. Это не отвлечение (народа от домашних проблем. — Прим. ред.), а компенсация активности со стороны властей как таковых и Стармера в частности».

Из-за «русской разморозки» Европа потеряет инвесторов и репутацию

Ливен, рассуждая о том, что британское правительство очень активно борется за «разморозку» российских счетов и участвует в формировании украинского кейса, предупреждает, что это может не только нарастить госдолг, но и окончательно подорвать экономику острова. Он также обращает внимание, что Европа не имеет консенсуса по поводу использования российских активов. И на это есть свои аргументы.

«Причина, по которой многие европейцы выступают против этого шага (использования российских активов. — Прим. ред.), заключается в том, что они считают, что это подорвет доверие инвесторов, а в первую очередь — доверие к вашей способности выполнять долговые обязательства. Потому что, по сути, это конфискация. Хотя британское правительство не так напрямую вовлечено в этот процесс, поскольку эти российские активы хранятся в Бельгии, в клиринговой палате. Но, безусловно — и, я бы сказал, к сожалению — британское правительство поддерживает этот шаг. Это кажется крайне неразумным для страны, которая настолько сильно зависит от Сити и сферы финансовых услуг. Вы же не хотите производить впечатление ненадежного партнера с этой точки зрения?» — замечает Ливен.

Эксперт считает, что Британия серьезно зависит от настроений инвесторов и своих внутренних проблем и должна прежде всего думать о том, как «тушить социальные пожары в своем доме», а только потом, возможно, заниматься помощью «соседям по демократическому лагерю».

IMG_20251009_063752_115.jpg

Борис Джонсон несет персональную ответственность за войну на Украине

Говоря о ситуации с Украиной и перспективах мирных переговоров, Ливен предпочитал обращаться к истокам: кто препятствовал мирным инициативам.

«Борис Джонсон сыграл свою роль в срыве того, что на тот момент выглядело или, по крайней мере, начинало выглядеть как очень разумный компромиссный мир между Россией и Украиной. Если бы этот процесс привел к соглашению, думаю, он бы соответствовал принципам справедливости и завершил бы войну на разумных условиях. Так что он несет большую долю ответственности за это — и за продолжение войны», — отметил Ливен.

Сейчас, как считает эксперт, все гораздо сложнее, поскольку условия России стали намного жестче, чем в Стамбуле.

«Так что, думаю, многие люди, по крайней мере, непублично, обвиняют Бориса Джонсона», — заключил Ливен.

Как замечает Ричард Саква, в вопросе внешней политики нынешнее британское руководство отчасти продолжает продвигать линию, унаследованную от правительства консерваторов.

«Кир Стармер унаследовал некоторые политики от предыдущих властей и продолжил их. Так, он полностью привержен продолжению войны в Украине, пока не будет найден верный путь решения», — отметил Саква.

Собственно, для кого-то эти слова не являются откровением. Здравомыслящие люди в курсе о «коварстве британской дипломатии» и знают, почему «англичанка так часто гадит».

Виктор Вронский

Читайте также